Если ваш бизнес связан с перевозкой грузов, то нужно знать, что будет, если он повредится или потеряется во время транспортировки. Есть 2 вида страховки: страхование ответственности экспедитора и страхование груза. Эти понятия различны, поэтому нужно понимать, что предполагает каждое из них. В этой статье расскажем об их отличиях и о том, какой способ лучше выбрать.
Страхование груза – это самый простой способ защитить перевозимые товары от всего, что может произойти во время транспортировки. Оно покрывает всю стоимость груза, поэтому позволяет получить полную компенсацию, если наступит страховой случай. Перевозчик по закону всегда несёт ответственность за перевозимые товары. Но она заключается только в минимальной сумме страхования. Кроме того, она исключается, если продукция была повреждена не по вине компании-перевозчика.
Таким образом, ответственность перевозчика не является полной. Он будет обязан выплатить вам компенсацию, если повредит или потеряет товар. Но в случае непредвиденных обстоятельств, например, при землетрясении, ему не нужно будет вам платить. Поэтому страхование груза оформляется в тех ситуациях, когда он особенно ценный и его утеря приведёт к серьёзным убыткам для заказчика.
Понятие ответственности исполнителя связано с тем, что в то время, пока груз транспортируется, компания-исполнитель полностью отвечает за всё, что происходит с ним. То есть, она отвечает за то, чтобы продукция прибыла в нужное место вовремя в целостности и сохранности. При этом бремя доказательства своей невиновности, если что-то произойдёт, полностью лежит на исполнителе.
Стоит отметить, что при оформлении этого вида страховки ответственность перевозчика ограничивается определённой суммой. Она почти всегда ниже общей стоимости продукции. То есть, страховка имеет лимит и в любом случае не покроет ущерб из-за утери или повреждения груза. Кроме того, эта страховка не покрывает 2 вида рисков:
Таким образом, вы получите компенсацию за повреждённый груз только в той ситуации, когда в нанесённом уроне виноват исполнитель. Если это произошло по причинам, которые он не мог предугадать или предвидеть, то вина доказана не будет. Например, если вы отправляете хрупкий товар грузовиком, но не упаковываете его в пузырчатую плёнку, то он, скорее всего, не доберётся до места назначения целым. Если в контракте с перевозчиком не было указано, что он сам обеспечит упаковку груза по всем стандартам, то в выплате страховки будет оказано.
То есть, если вы оформляете этот вид страховки, убедитесь, что со своей стороны сделали всё по ГОСТам и нормативам: правильно упаковали, погрузили и разместили груз. Также она распространяется на задержку в доставке. Но в этом случае заказчику нужно доказать, что она привела к серьёзным потерям для него. Вина транспортной компании тоже должна быть доказана. К не страховым случаям относят:
Эти понятия похожи по своей задачи, но работают по-разному. Поэтому отдельно рассмотрим основные отличия этих видов страхования:
Выбор способа страхования зависит от особенностей самого груза. Ответственности достаточно во многих ситуациях. Например, если вы работаете с транспортной компанией регулярно и уверены в её честности. Но в этом случае нужно убедиться, что перед отправкой все товары упакованы стандартно ГОСТу и не повредятся по вашей вине. Также нужно быть готовым к непредвиденным убыткам из-за стихийных бедствий или других ситуаций, произошедших не по вине исполнителя.
Рекомендуется страховать несколько видов грузов:
Ваша заявка принята. Наш менеджер свяжется с вами в течение 15 минут.